В чем разница при обучении на механике и автомате

Процесс учебы практическому вождению на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач принципиально ничем не отличается. Количество учебных часов – такое же. Срок обучения, в зависимости от автошколы, составляет от двух до трех месяцев. Все практические упражнения – разворот, въезд в бокс, обгон и т. п. одинаковы. Разница заключается в способе управления машиной: если она с МКПП, используется три педали, а если с АКПП – только две. Одинаково сдают и экзамены – в городе.

Учебный автомобиль

Его оборудование регламентирует постановление Правительства от 24.10.2014. Если машина с механической коробкой, со стороны инструктора будет пара педалей: сцепления и тормоза. Помимо этого, предусматривается наличие отдельного зеркала заднего вида для инструктора и экзаменатора. На авто в обязательном порядке устанавливается знак «Учебное транспортное средство».

Различия в водительском удостоверении

С лицевой стороны права на категорию «В» с МКПП и АКПП ничем не отличаются. А вот на обратной стороне, в левом нижнем углу на водительском удостоверении, разрешающем ездить на машинах с «автоматом», есть отметка АТ, относящаяся к графе 14.

Различия в стоимости обучения

Управлять транспортным средством с «механикой» гораздо сложнее, чем тем, у которого автоматическая трансмиссия. И, хоть и выглядит это странно, в большинстве автошкол цена за обучение на машине с МКПП ниже, чем с АКПП. Это обусловлено несколькими причинами:

  • методика управления авто с механической коробкой давно отработана;
  • в учебных центрах, расположенных в отдаленных регионах, просто нет машин с автоматической трансмиссией;
  • с другой стороны – авто с МКПП есть в любой автошколе;
  • расход бензина на машине с «автоматом» несколько выше.

Впрочем, в некоторых центрах (тех, что «побогаче») стоимость обучения на автомобилях с МКПП и АКПП одинакова. Также часть автошкол может добавлять количество часов при вождении машин с «механикой», чтобы лучше утвердить навыки ученика. Выбирая, на автомобиле с какой трансмиссией вы будете учиться ездить, учитывайте ряд нюансов.

«Механика» или «автомат»

Если вы предпочтете пройти курсы по вождению на транспортном средстве с МКПП, получите следующие преимущества:

  • в выданных правах не будет ограничительной отметки: вы сможете ездить на машине с любым типом трансмиссии;
  • у вас появится возможность контролировать стиль езды, выбираться самостоятельно из экстремальных ситуаций, грязи и глубокого снега.

С другой стороны, учиться, а потом и ездить на авто с «автоматом» проще, особенно человеку, который никогда не сидел за рулем. Не надо приобретать навыки по своевременному переключению передач, машина с АКПП не заглохнет, рывков не будет, на подъеме транспортное средство вниз не скатится. Да и двумя педалями пользоваться проще, чем тремя.

Но есть и еще одна сторона. Представьте, что вам пришлось купить ну очень выгодно машину с «механикой», а у вас права на «автомат». В этом случае придется заново проходить обучение, сдавать экзамены, а это лишняя трата средств. А если вы устраиваетесь на работу, а в компании авто только с «механикой»? Или в иной ситуации просто будет необходимо перегнать машину с МКПП из пункта «А» в «В». А если остановит инспектор?

Ответственность

Управление автомобилем с МКПП, в то время, как в в/у стоит отметка «АТ» (АКПП) является грубым нарушением ПДД и приравнивается к отсутствию удостоверения. Как итог – административное взыскание в виде штрафа до 15 тыс. руб. Машина при этом отправляют на штрафную стоянку. Езда на учебном автомобиле – исключение.